Space.Cat
just do it
Глаз только перестал дергаться,
а на носу опять 1 сентября.

С одной стороны это похоже на выгорание, но в целом это похоже на «просто душа не лежит». Будто не совпали все условия для продуктивной и кайфовой деятельности. Мама и Солнц намекают и даже бывает упрекают, что я так мало за лето занималась своими творческими делами.
А ведь когда снова настало лето после бурного сезона заказов, я кинулась подбирать хвосты заброшенных дел и просто отдыхать и тупить в интернетах и на улице. А потом... потом, т.е. теперь я лезу разбираться. Что со мной не так, почему я все еще не делаю творческие задумки, да и мало проектов делаются?

Получаются такие причины:

1. Мое внимание поглощено чем-то другим, что-то иное тревожит или важнее.
В это свободное время мои мысли, мое внимание и время занимают более волнующие вопросы или нечто увлекательное. Сейчас (летом) я много читаю интересных блогов, чуть ли не от корки до корки. Начала тыщи книг и не закончила... Изучаю темы, которые внезапно стали более важными. Например, «каков мой имидж», «как стать самостоятельной, но не приспосабливаться», «что делать с нашим огородом», «какое косметическое средство для бровей подобрать», «как планировать без планирования» и проч... Множество мелких волнующих задач. А я вот сейчас вспоминаю, там примерно половину смело можно посчитать прокрастинацией. Я бы смогла без этой мелочи, но башку и время они занимали.
Выход, который я нашла:
Выделить час-два утром на прокрастинацию, да утром. Я все перечитаю и посмотрю с утра и потом занимаюсь изучением важного, какими-то своими делами и проектами, хотя за творчество толком и не взялась. А чтобы не зависать на весь день в ресёрче какой-то темы — на нее только какой-то кусок дня до 20:00.

2. Комфорт тела.
Отследила, что не хочется браться за дела, когда не просто нездоровится, но и не комфортно телу. Мутная голова и закрываются глаза от недосыпа — тут бы просто внятно отвечать во время общения. Мало бодрости и тонуса — себя б на ногах носить))) Если голодная, то не хватит энергии для активности. Если переела, то тут же не поактивничаешь — наклоняться и тянуться куда-то за материалами в ящиках просто ппц. А может я неудобно сижу. Короче, всегда можно найти повод, если первая и третья причина не подходят)))
Выход: да, любую нехорошесть для тела можно исправить, просто сделай это.

3. Одобрение и поддержка со стороны других.
Совсем не прет ничего делать, когда не встречаешь одобрения со стороны мамы, а папа может просто хмыкнуть — ему не надо, это даже не обсуждаю. Любимый же в любое фигне поддержит и даже подскажет как эффективнее или эффектнее фигню сделать %) По моей задумке и без корректировки. Ну, а от мамы частенько высказывания с какой-то интонацией противной: «ой, чота ты надумала?» / «а куда это потом?» / «а зачем это тебе надо?» / «а может этот материал куда-то еще пойдет?»
Вот про материал особенно бесит, я скоро сатанеть начну. Когда хочется что-то натворить, вдохновение и всё такое, а тебе предлагают использовать что похуже или подешевле. Да блин, куда беречь? Я до сих пор из лучших тканей для кукол ничего не сшила, которые в школьные годы берегла. Я эти ткани просто выбросила!
Получается, лучше просто не браться, чтоб с этим не сталкиваться. Помнится, в школьные годы были какие-то еле брошенные высказывания по поводу чтения книг, что мне аж стремно стало читать, поэтому я читала тайком, или вкладывая книжку в учебник)))
Отсюда выход:
Делать, когда нет критикующих и осуждающих. Дожидаться момента, когда не будет левых глаз с непрошеными мнениями, и делать тогда. А потом делать в ситуации, когда могут застать, чтоб застали. Т.е. снижая градус тревожности и трепетности за свои действия. Вот перекрашиваю светильник, а тут и маман в комнату, уже видит начавшийся процесс. Без комментариев не обходится, но мне уже пофиг — процесс запущен. А там может быть недалек тот час, когда в любое время я смогу начать то, что хочу. Но страх осуждения все еще есть. Посмотрим, как оно дальше будет...

Картинка по текущим ощущениям. Автор Michelle Phan.


@темы: гыы сына lol, Чудеса тайм-менеджмента, Творчество и хобби, Рецепты счастья, Картинки