17:54 

Последний момент

Space.Cat
just do it
Посмотрела недавно пачку фильмов, полные экшена и эмоций. В каждом фильме есть этот интересный шаблон — экшен, нервы напряжены, эмоции, все дела... и это особый накал, когда «в последний момент».
В последний момент герой успевает...
В последний момент спастись...
В последний миллиметр ухватится...
На волоске продержаться...
Едва успеть...
Ухватится за последний шанс...

Ай, бесит как! В каждом фильме ентот прием. Вот смотришь фильм, уже чуешь, что герой сейчас начнет действовать в последний момент на последнем волоске. На пределе нервов будет жизнь свою спасать и делать.
Это геройство в фильме просто шаблон. А в реальной жизни все тоже самое становится крутым! Успеть в последний момент, а потом на таком же адреналине наслаждаться результатам, хвастаться такими успехами перед другими и ловить их восхищение. Норм))
В последний момент сдать проект/отчет/работу...
Проспать и бежать, себя не помня, чтобы успеть...
Подкашиваться под тонной дел и успеть ко дню иск... (стандартных, ожидаемых, но отложенных на потом)
Только в обычной жизни геройством не пахнет, пахнет скорее неумением своим временем распоряжаться. И это негативная характеристика при аналогии с шаблоном из фильма становится позитивной. Подсознательно происходит подмена понятий) Фейл в жизни воспринимается ярким успехом.
Интересно, кто-то у себя такое замечал?

@темы: Чудеса тайм-менеджмента

URL
Комментарии
2017-04-25 в 21:13 

Tozunaki
да, идиот.
Не, в фильмах же у этого всего другой смысл. Не сдаваться до конца. Пока ещё есть хотя бы один маааалюсенький шанс - надо всё равно пытаться. Вот типа мог бы герой уже и сдаться, а он все же взял да и ухватился, и не зря.
Этот посыл канеш классика, но категорически верен. Если только вы не сторонник того, что нефиг выпендриваться, лучше сиди и делай что попроще, если не способен сразу совершить подвиг.

Успеть в последний момент в реальной жизни - это всё же успеть, всё же сделать. Лучше в последний момент, чем никогда вообще. Очень многие люди откладывают что-то на потом и если бы им не вбивали в голову, что всё равно надо сделать и ты сможешь и будешь молодец, то сделано было бы куда меньше дел. По крайней мере я так считаю. Люди не из-за фильмов и книг динамят возможности, а из-за неуверенности, сомнений, страхов. А страх перед дедлайном как бы это не было парадоксально придает смелости.

2017-04-26 в 13:17 

lena-wind
Expecto Patronum!
Ну, в фильмах эти "последние моменты" нужны еще и для усиления драматизма. Там герои в последний момент все-таки не квартальный отчет в налоговую подают, а бомбу обезвреживают или еще что-то в том же духе.
Что бы зритель "Ааааааа! Сейчас все умрут! Ой-ой-ой..... А, фух, все живы-здоровы. Ура! :sunny: "

И немного бесит этот прием, да. Думаешь "да сколько ж можно? мы ж такое уже 100500 раз видели!"

А в жизни, по крайней мере моей, "последние моменты" случаются от лени, и от "время еще есть, успею". Ничего героического, конечно же, но немного адреналина все-таки получаешь (и еще кучу нервов в придачу).
И это негативная характеристика при аналогии с шаблоном из фильма становится позитивной.
А еще потому, что все нервы и негатив - в процессе, а чувство удовольствия от того, что все-таки успела - в финале. И тот же в последний момент сданный отчет, это в большей степени "ух! я успела! какой я молодец :super:"

2017-04-26 в 15:02 

Space.Cat
just do it
Я упустила в посте главную фразу: подсознательно происходит подмена понятий )

URL
2017-04-26 в 15:07 

Space.Cat
just do it
Добавила )

У меня вот тоже. Понимаю, что сделаю средненько (по срокам), но потом ассоциирую с геройством...

URL
2017-04-26 в 15:11 

Space.Cat
just do it
Tozunaki, Пока ещё есть хотя бы один маааалюсенький шанс - надо всё равно пытаться.
Однако в жизни бывают вещи, когда рыпаться не нужно. Есть битвы, которые стоит проиграть, чтобы выиграть войну.

URL
2017-04-26 в 15:58 

Tozunaki
да, идиот.
Space.Cat, ну, в жизни всё бывает. А ещё бывает, когда говорят, что лени нет. Что лень человеку что-то делать тогда, когда он боится, что не получится или не получит фидбэка. В таком случае идея про иногда не стоит рыпаться будет вредна, а "последний момент" и "шанс на миллион" - хоть что-то да изменят

2017-04-26 в 16:02 

lena-wind
Expecto Patronum!
Я упустила в посте главную фразу: подсознательно происходит подмена понятий ) Фейл в жизни воспринимается ярким успехом.

Потому что, как говорил Штирлиц, запоминается только последняя фраза.
Точно так же запоминается последнее событие (или затмевает собой предыдущие).
Подсознательно в памяти остается не то, что опаздывал, а то, что успел.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Солнечный свет

главная